Сборка сферической панорамы

Пример оптимизации сложной панорамы


 

Рассмотрим сборку сферической панорамы. В чём сложность примера?  ЗАГРУЖАЕМ архив с примерами.. Четыре изображения, снято камерой PENTAX *ist DS , объектив фишай SIGMA 8mm.  Эти изображения были любезно пердоставлены Юрием Герштейном. Откройте любое изображение в ACDSee или Photoshop. Даже при беглом просмотре заметно, что круг изображения расположен не точно по центру кадра. Как так могло случиться , этот вопрос в данной статье рассматривать не будем. Наша задача – собрать панораму.

Загружаем исходные изображения в проект.  В архиве есть уже готовый проект, но я рекомендую проделать всё по шагам.  По неизвестной причине в EXIF не было записано фокусное расстояние. Вводим его вручную – 8мм.

 

 

Выбираем тип панорамы и вводим углы обзора

 

 

Довольно ответственный момент – устанавливаем обрезку изображения. Поскольку круг изображения сдвинут, то круг изображения получается не точно по центру изображения. В первом приближении, используя увеличение FIT, устанавливаем круг обрезки как можно точнее по кругу изображения:

 

 

Далее увеличив изображение, подбираем диаметр круга и его сдвиг более точно. Придётся покорпеть…

 

 

Двойная стрелка – изменения диаметра, появляется при наведении курсора на линию обрезки, перекрестие – в любом другом месте, перетаскиваем весь круг обрезки. Слайдерами сдвигаем всю картинку, просматривая все стороны. Неприятность в том, что нижняя, тёмная часть практически не видна.

И последнее. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫApply to all images (применить данный вариант обрезки для всех изображений)

Переходим на закладку Control Point.  

Запускаем генератор контрольных точек.

 

 

В этом примере мне пришлось три раза подряд запустить генератор. И в результате так и не удалось получить достаточное число к.т.

 

 

Это связано с сюжетом и недостаточным числом деталей в перекрываемых зонах. Добавляю к.т. вручную, стремясь максимально заполнить как ближний, так и  дальний план. Поскольку это первая оптимизация, и я намеренно не ввожу коэффициенты то к.т. требуется как можно больше. Можете открыть мой проект и посмотреть, как я добавил к.т. в проект. Начинаем оптимизацию. Поскольку оптический центр сдвинут, и в парах изображений есть параллакс то выставляю флаг индивидуальный сдвиг для каждой пары изображений

 

 

Оптимизацию начинаю с применением более устойчивого оптимизатора PTGui

 

 

Вот первый результат.

 

 

Корректирую размер панорамы под первую оптимизацию. Устанавливаю максимальный размер:

 

 

И применив более точный ( но менее устойчивый) оптимизатор от Panorama Tools получаю вердикт – very good

 

 

 

 

В чём причина успеха? Я даже не ввёл коэффициенты? Ответ – в последовательном использовании разных оптимизаторов. Сначала более устойчивый, с менее жёсткими условиями, далее используя более точный, мене устойчивый – с более жёсткими условиями. Предварительный результат, полученный с помощью оптимизатора от PTGui используется как определение  начальных условий для оптимизатора Panorama Tools.

Сохраняем данный проект как шаблон:

 

 

Рекомендую производить съёмку в определенном порядке. Например, поворачивая камеру всегда по часовой стрелке. В этом случае, загрузив следующую серию изображений и применив этот шаблон, получим почти готовую панораму. Конечно, придётся расставить к.т. и оптимизировать. В каждом случае значения коэффициентов будут изменяться. Это связано с ошибками параллакса и неточностью установки к.т. Это и понятно, мы работаем с реальным примером, а не с математической моделью. В пределах погрешности существует множество решений, а следовательно и бесчисленной число вариантов для коэффициентов.

Устанавливаем линию горизонта:

 

 

Панорама снята с монопода.  Поэтому линия горизонта устанавливается не очень точно. Рекомендую для идеального варианта воспользоваться методикой выравнивания горизонта.

 

В качестве примера в архиве есть уже готовая панорама. Никакой ретушь не применялась. Как видите собрано почти идеально.


ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ НАВИГАТОРА

 

 

Rambler's Top100
Hosted by uCoz